Перейти к содержимому

ПОЛОЖЕНИЕ о преемственности между МДОУ детским садом «Березка» и МОУ СОШ с. Верх-Чита

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад «Березка» с. Верх-Чита

 

 

 

«Утверждаю»

Заведующая МДОУ д/с «Березка»

______________ М.Ю.Чиняева

«_____»____________20__г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о преемственности между

МДОУ детским садом «Березка» и МОУ СОШ с. Верх-Чита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят на заседании педагогического совета

«____»_________________20__г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о преемственности между

МДОУ детским садом  «Березка» и МОУ СОШ с. Верх-Чита

 

1.Общие положения

1.1.Преесмтвенность – целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

1.2.Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

1.3.Главная задача обеспечения преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы – одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов, особенностей их поведения, развития.

2.Основание:

- Письма Министерства образования РФ: от 25.23.1994 г. № 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования»; от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; от 09.08.2000 г. № 237/23 – 16 «О построении преемственности

в программах  дошкольного образования и начальной школы»;

- «Законоб образовании РФ»;

- Концепция «Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы»;

- Устав МДОУ;

- Устав школы.

  1. Функции:

- создание преемственности в методах, формах работы дошкольного образовательного учреждения и школы;

- корректировка программ дошкольного образования и начальной школы;

- мониторинг адаптации выпускников дошкольного учреждения к условиям школы;

- организация мероприятий, способствующих повышению уровня  компетенции родителей воспитанников дошкольного учреждения по вопросам  подготовки детей к обучению в школе;

- соблюдение федеральных государственных образовательных стандартов воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении и школе;

- совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников дошкольного учреждения.

4.Обязанности сторон со стороны дошкольного учреждения и школы/

Стороны обязаны:

4.1.Обеспечить образовательную деятельность в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

4.2.Обеспечивать сохранность и укрепление здоровья детей.

4.3.Обеспечивать благоприятные психолого-педагогические условия для более легкой адаптации детей к условиям школы.

4.4.Проводить мониторинг подготовки детей к школе и адаптации выпускников дошкольного учреждения к условиям школы.

5.Права сторон

Стороны имеют право:

5.1.Самостоятельно выбирать, реализовывать программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; применять методики воспитания и обучения детей с учетом образовательных программ общеобразовательной школы и дошкольного учреждения.

5.2.Вносить предложения по изменению, дополнению совместно разрабатываемых мероприятий.

5.3.Специалисты и педагоги дошкольного учреждения и школы, входящие в состав  группы, имеют право на оказание и получение консультативной помощи.

5.4.Специалисты и педагоги школы имеют право получать информацию о готовности выпускников дошкольного учреждения к школе.

5.5.Дошкольное образовательное учреждение имеет право получать информацию об уровне адаптации выпускников к условиям школы.

  1. Делопроизводство

- Договор сотрудничества и взаимодействия между дошкольным учреждением и общеобразовательной школой по проблеме преемственности заключается с момента сотрудничества и пролонгируется на последующие годы взаимосотрудничества. Утверждается директором школы и заведующим дошкольным учреждением,закрепляется печатями;

- Совместный план работы на год согласовывается и утверждается;

- Итоги готовности выпускников дошкольного учреждения к обучению в школе;

-Итоги обследования уровня адаптации выпускников дошкольного учреждения к условиям школы.

- Консультации для родителей.

- Конспекты совместных мероприятий.

-Протоколы родительских собраний для подготовительных групп совместно с представителями школы.