Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Березка» с. Верх-Чита
«Утверждаю»
Заведующая МДОУ д/с «Березка»
______________ М.Ю.Чиняева
«_____»____________20__г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о преемственности между
МДОУ детским садом «Березка» и МОУ СОШ с. Верх-Чита
Принят на заседании педагогического совета
«____»_________________20__г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о преемственности между
МДОУ детским садом «Березка» и МОУ СОШ с. Верх-Чита
1.Общие положения
1.1.Преесмтвенность – целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
1.2.Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
1.3.Главная задача обеспечения преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы – одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов, особенностей их поведения, развития.
2.Основание:
- Письма Министерства образования РФ: от 25.23.1994 г. № 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования»; от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; от 09.08.2000 г. № 237/23 – 16 «О построении преемственности
в программах дошкольного образования и начальной школы»;
- «Законоб образовании РФ»;
- Концепция «Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы»;
- Устав МДОУ;
- Устав школы.
- Функции:
- создание преемственности в методах, формах работы дошкольного образовательного учреждения и школы;
- корректировка программ дошкольного образования и начальной школы;
- мониторинг адаптации выпускников дошкольного учреждения к условиям школы;
- организация мероприятий, способствующих повышению уровня компетенции родителей воспитанников дошкольного учреждения по вопросам подготовки детей к обучению в школе;
- соблюдение федеральных государственных образовательных стандартов воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении и школе;
- совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников дошкольного учреждения.
4.Обязанности сторон со стороны дошкольного учреждения и школы/
Стороны обязаны:
4.1.Обеспечить образовательную деятельность в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
4.2.Обеспечивать сохранность и укрепление здоровья детей.
4.3.Обеспечивать благоприятные психолого-педагогические условия для более легкой адаптации детей к условиям школы.
4.4.Проводить мониторинг подготовки детей к школе и адаптации выпускников дошкольного учреждения к условиям школы.
5.Права сторон
Стороны имеют право:
5.1.Самостоятельно выбирать, реализовывать программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; применять методики воспитания и обучения детей с учетом образовательных программ общеобразовательной школы и дошкольного учреждения.
5.2.Вносить предложения по изменению, дополнению совместно разрабатываемых мероприятий.
5.3.Специалисты и педагоги дошкольного учреждения и школы, входящие в состав группы, имеют право на оказание и получение консультативной помощи.
5.4.Специалисты и педагоги школы имеют право получать информацию о готовности выпускников дошкольного учреждения к школе.
5.5.Дошкольное образовательное учреждение имеет право получать информацию об уровне адаптации выпускников к условиям школы.
- Делопроизводство
- Договор сотрудничества и взаимодействия между дошкольным учреждением и общеобразовательной школой по проблеме преемственности заключается с момента сотрудничества и пролонгируется на последующие годы взаимосотрудничества. Утверждается директором школы и заведующим дошкольным учреждением,закрепляется печатями;
- Совместный план работы на год согласовывается и утверждается;
- Итоги готовности выпускников дошкольного учреждения к обучению в школе;
-Итоги обследования уровня адаптации выпускников дошкольного учреждения к условиям школы.
- Консультации для родителей.
- Конспекты совместных мероприятий.
-Протоколы родительских собраний для подготовительных групп совместно с представителями школы.